andrei_koval (andrei_koval) wrote,
andrei_koval
andrei_koval

Category:

График химьяритского христианства





 

Тут маленькие выписки. Собственно, то, что в Химьяре происходило, не могло не откликнуться на Острове. И вот важная новая тема: иудейский или иудео-христианский элемент. Что-то я об этом ничаво не слыхал применительно к Сокотре. 

 

         Аржанов Ю. Н. К истории христианства и иудаизма в дохристианской Аравии. // Символ, № 55 (2009), Москва-Париж, сс. 287-307

 

<с. 287>

 

 

Гонения на христиан в Химьяре в 518-525 гг. при Зу Нувасе, исповедовавшем иудаизм. Конец им положило вторжение эфиопского войска под командованием негуса Элла Асбеха, утвердившего христ-во во всей Счастливой Аравии.  

<с. 288>

 

Сирийская «Книга химьяритов». Издана в 1924 г. А. Мубергом.

В Хирте сильное положение занимала восточносирийская («несторианская») Церковь.

 

Греческое «Мученичество Арефы» (сер. VI в.)

 

 

<с. 289>

 

 

 

Иудей Зу Нувас солидаризируется с несторианами в представлении об Иисусе Христе, противопоставляя их монофизитским взглядам жителей города Награн. 

 

<с. 292>

 

 

Моисей, епископ Химьяра (восточносир.) 486 г.

 

Гонения на юге Аравии были обращены против монофизитской Церкви, ориентировавшейся на Аксум и Византию.

 

Несторианская «Хроника Сеерта» (XI в., по-арабски)

 

 

<с. 293>

 

 

Христианство приходит в Южную Аравию в период правления Йездигерда I (399-420 гг.), причём в востончносир. варианте.

 

Ну вот она, миссия Феофила! Только он был арианином… Эээээ…. [А. К.]

 

 

<с. 295>

 

Flaccadori G. Yemen Nestoriano. // Pisa

, 1985 

 

 

<с. 301>

 

Иудеохристианство в Химьяре. Эбиониты, назореи, элкасаиты. Встречное движение, со стороны христианства, тоже было. Связь Сирийской Церкви в обоих направлениях с иудаизмом.

 

 

<с. 303>

 

Монофиз. и несторианские общины Аравии находились в постоянной связи с Персией. Феодор Чтец (ок. 530 г.): химьяриты как народ, полдчинённый Персии (PG 86. 211).

 

 

<с. 304>

 

 

 

Гетеродоксальные иудео-христианские представления были известны в Хиджазе. См. Коран 5. 110, «Евангелие детства» .

 

У семиоязычных народов, включая сирийцев, была сильна тенденция видеть в христианстве не преодоление, а продолжение иудаизма (в частности, призыв: Обрезайтесь!)

 

 

<с. 305>

 

 

         У химьярских иудеев были синагоги. 

         Монотеистические тенденции в сабейских надписях (рахманан и т. п.)

         Группы «богобоязненных» при синагогах, не всегда полностью вовлечённых в иудаизм. Деян. 17. 4 и 17. 17. отсюда этимология слова христианин в арабском и в персидском.

 

Словом, картина очень сложная. Ещё сложнее понять, как это сказывалось на Сокотре.   

 

 

Tags: Сокотра
Subscribe

  • СКАЗЪ ГОСПОДЕНЬ I. 27-29

    (БХАГАВАДЪ-ГИТА, КАКЪ ЕЯ НѢТЪ) ПѢСНЬ ПЕРВАЯ 27 Милыхъ тестюшекъ, сотоварищей Обѣихъ-тѣхъ ратей напóсередь, Оглядѣвъ ихъ онъ,…

  • СКАЗЪ ГОСПОДЕНЬ I. 26

    Углядѣлъ тутъ онъ , Партха, стоящихъ тамъ, Отецъ углядѣлъ онъ и дѣдовъ тожь, Всё наставничковъ, вуевъ да брáтовьевъ, Сыновъ да…

  • СКАЗЪ ГОСПОДЕНЬ I. 25

    (БХАГАВАДЪ-ГИТА, КАКЪ ЕЯ НѢТЪ) ПѢСНЬ ПЕРВАЯ 25 Передъ Бхишмою онъ да передъ Дроною, Передъ всѣми онъ землеправители Молвилъ:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments