andrei_koval (andrei_koval) wrote,
andrei_koval
andrei_koval

Category:

РЕБЁНОК ИЗ ПРОБИРКИ







1) Агастья: божественный мудрец-риши, считавшийся автором многих гимнов “Ригведы”, герой “Махабхараты” и “Рамаяны”. А. родился благодаря апсаре Урваши и богам Митре и Варуне (то есть боги не сумели сдержать семени при появлении Урваши; семя было помещено в кувшин). О чудесном появлении А. на свет из кувшина рассказывается в “Рамаяне” (VII. 56-57). В эпосе А. часто называют “сыном Митры и Варуны” (Митраваруни) и “рождённым в кувшине” (Кумбхайони). А. — сын Варуны и апсары Урваши; вернее, он сам предпочёл называться сыном Варуны, а его брат, мудрец-риши Васиштха, стал считаться сыном бога Митры (VII. 56, 57; РВ VII. 33. 11-13)

2) Дрона: наставник Пандавов и Кауравов в боевом искусстве. Он появляется на свет из деревянного сосуда (дрона): отсюда его имя. Отец Д., мудрец-риши Бхарадваджа, при виде апсары Гхритачи испустил семя, которое затем собрал и поместил в деревянную шкатулку (дрона).Там и был выращен Д. Отец обучил сына обращению с божественным оружием; кроме того, Д. получает оружие от Рамы Джамадагньи (I. 130). Бхишма просит его стать учителем Пандавов и Кауравов. Его любимым учеником становится Арджуна, который превосходит даже сына Д., Ашваттхамана (I. 131-132). Арджуна спасает жизнь своего наставника, и тот обучает его обращению с оружием Брахмы (I. 133). Царь Друпада, у которого Д. отвоёвывает полцарства, решает отомстить непобедимому герою; он совершает жертвоприношение, при котором появляется на свет Дхриштадьюмна, будущий убийца Д. Дхриштадьюмна идёт в обучение к Д., который принимает его, хотя и знает о воле судеб (I. 166-170). Сочувствуя Пандавам, их наставник тем не менее не пытается отстоять их права: так велит ему долг. Д. принимает участие в набеге Кауравов на стада царя Вираты (IV. 35-68). Вместе с сыном он сражается на Курукшетре в армии Кауравов, будучи одним из самых грозных противников Пандавов. В боях он убивает Друпаду, Вирату и множество других героев. Наконец Юдхиштхира спрашивает Д., как можно с ним справиться. Тот отвечает, что его можно одолеть только в том случае, если он сам отложит оружие и сядет в йогическую позу, готовясь умереть от голода; это произойдёт лишь в том случае, если Д. услышит ложь из уст правдивого человека (VI. 43). После смертельного ранения Бхишмы Д. принимает командование армией Кауравов и выстраивает войско (VII. 7). Дурьодхана просит Д. взять Юдхиштхиру живым, чтобы заново выиграть у него в кости, и Д. обещает сделать это (VII. 12). На пятнадцатый день битвы Дхриштадьюмна клянётся убить Д. до захода солнца (VII. 186). Кришна советует дать Д. ложное известие о гибели его сына Ашваттхамана. Тогда Бхима убивает палицей слона по имени Ашваттхаман и кричит об этом Д. Тот не хочет верить в смерть сына и спрашивает у Юдхиштхиры, правда ли это. Все Пандавы убеждают старшего брата солгать, чтобы спасти войско. Юдхиштхира отвечает утвердительно, и Д. больше не может сражаться. Он бросает оружие и садится в позу йоги. Воспользовавшись этим, Дхриштадьюмна отрубает ему голову (VII. 189-192). После смерти Д. возносится на небеса (XVIII. 4-5).


 
Subscribe

  • СКАЗЪ ГОСПОДЕНЬ I. 27-29

    (БХАГАВАДЪ-ГИТА, КАКЪ ЕЯ НѢТЪ) ПѢСНЬ ПЕРВАЯ 27 Милыхъ тестюшекъ, сотоварищей Обѣихъ-тѣхъ ратей напóсередь, Оглядѣвъ ихъ онъ,…

  • СКАЗЪ ГОСПОДЕНЬ I. 26

    Углядѣлъ тутъ онъ , Партха, стоящихъ тамъ, Отецъ углядѣлъ онъ и дѣдовъ тожь, Всё наставничковъ, вуевъ да брáтовьевъ, Сыновъ да…

  • СКАЗЪ ГОСПОДЕНЬ I. 25

    (БХАГАВАДЪ-ГИТА, КАКЪ ЕЯ НѢТЪ) ПѢСНЬ ПЕРВАЯ 25 Передъ Бхишмою онъ да передъ Дроною, Передъ всѣми онъ землеправители Молвилъ:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments