Для natten
Что же касается пространной истории о спрятанном Иеремией огне алтаря и обретении его при создании нового алтаря, то эта история имеет прямое отношение к редакторской вставке 10. 1-8. Главная задача Письма о спрятанном огне - доказать, что огонь на алтаре Второго Храма в Иерусалиме тот же, что снизошел с неба при освящении Первого Храма (2 Хр 7. 1). Письмо прослеживает преемство огня от Соломона к Иеремии и Неемии. Но остается вопрос об освящении нового алтаря и священном огне для него. Шварц обращает внимание на то, что в добавленном
фрагменте 10. 1-8, в ст. 3 говорится: «и, очистив Храм, соорудили
другой жертвенник, и, чтобы принести жертву после двухлетнего перерыва, зажгли камни и взяли от них огонь, совершили воскурения, зажгли светильники и предложили хлебы». При описании чуда в 1. 31-32 во времена Неемии (Зерубавеля)
также загораются камни: «А когда жертва была сожжена, Неемия приказал оставшейся водой <т. е. нефтью> полить камни покрупнее. Едва сделали это, как вспыхнуло пламя, но свет, засиявший в ответ от жертвенника, поглотил его». Не стоит выяснять, что физически стоит за чудом - высекался ли огонь в 10. 3 и воспламенялись ли пары нефти в 1. 31-32
<span style="line-height: 150%